I HATE FREEPOP, I LOVE FREEPOP, LIKE YOU

За время своего существования Super Collection Orchestra в составе Ника Брусковского (ударные, вокал), Димки Батарина (гитара, вокал), Даниила Романовича (бас) и Андрэ Манолли (ударные) сумели завоевать любовь петербургского слушателя, стать частью лейбла «Мастерская» Ивана Дорна, а также пустить в свободное плавание дебютный альбом RED.

Наша беседа состоялась на репетиционной базе-студии, где фрипоповцы готовились к московской презентации, а сегодня кропотливо работают над новым релизом. Около двенадцати ночи мы собрались в небольшой круг и поговорили о понятии FREEPOP, презентации альбома, творческих экспериментах и профессии фермера-мясника.

О презентации альбома в «MOSAIQUE»

Море впечатлений, мы долго готовились и были приятно удивлены тем, что смогли собрать площадки в MOSAIQUE (Спб) и Pluton (Москва). Ты видишь любимых людей, машущих тебе изо всех углов — это бодрит, а атмосфера становится теплой. Сделать подобное — это наш первый опыт. Можно сказать, определенная ступень, на которую мы шагнули. Прямо сейчас проматываем в голове, как все было: начали играть Wake Up, эту партию драйвовую, и у Димки даже слеза пошла. Мы испытали весь спектр эмоций: истерический смех, удивление, грусть, тоска, счастье — много пережили за эти полтора-два часа. Бесконечные перепады состояний, мы даже не понимали, от чего это. Само ощущение, что нам удалось это сделать так, как мы хотели — это круто: классная атмосфера, интересно выстроенный свет, отличный звук, приглашенные гости (Тося Чайкина, Казускома, Lucidvox, Инга Шепелёва, Яна Чурсина). Всё получилось по плану. Мы потратили много времени на подготовку шоу, и это сработало.

Отыграть полноценный концерт и не поперхнуться жвачкой

На YouTube было видео, где Джон Леннон подробно рассказывает о том, как это делать правильно, чтобы не подавиться (вообще, он один из первых, кто утрированно жевал жвачку во время концерта). Материалы были удалены за нарушение прав, но этих приемов там раскрыто большое количество! Архив был личным, возможно, снимала Йоко Оно — этого никто не знает. А в её песне Kiss Kiss Kiss есть строчка: «Поцелуй меня, но только после того, как двадцать часов будешь жевать жвачку». В общем, корни растут оттуда. Нам это нравится, расслабляет во время концерта.

Про новый альбом

Альбом ответит за нас, его осталось только послушать. Сложно ответить на вопрос, о чем он, художник не должен говорить, что он написал, для чего и кого — это слушатель сам определяет для себя. Каждый может открыть что-то свое: красивые партии, текст, кому-то нравится соблазнительный голос Ника (смеется) или дыхание Кати. История будет разворачиваться не однодневно. Он не потеряет свою актуальность спустя какое-то время, а наоборот, настоится, как хорошее вино или коньяк.

Во всяком случае мы сделали вывод, что люди раскрывают альбом постепенно. В нем есть что-то такое (детальки, которые цепляют), что может выйти наружу — это круто, или, наоборот, каждый сам для себя решает. Релиз только выпущен в свободное плавание и у него впереди длинное путешествие через слушателей. Вот так мы любим свой альбом. (смеются)

FreePop

Сейчас будет очередное мутное понятие (смеются). «Freepop — это любовь к своему делу, многогранность и определенная глубина. Free pop — это два слова, набитые на моих ногах», — говорит Андрэ.

Вообще, это любовь, куча друзей, музыка. Это единый шар из ярких красок. Андрей влился в это направление случайно, мимо проходил, и его это зацепило. Нет ассоциации с конкретным явлением — это множество лиц, звуков, цветов, всего, что есть в этом мире. Мы гордимся, что Андрей в Египте на одной из пирамид выцарапал «freepop».

Нам кажется, freepop — это стиль жизни. Мы уверены, что freepop есть в каждом, это комбинации того, что тебе нравится. Ты можешь любить как джаз, так и панк, каждый по-своему и они в тебе есть, хоть это два противоположных жанра. Так же и мы смешиваем жанры, экспериментируем. В повседневной жизни ты можешь быть послушным, а на концерте прыгать и бегать с гитарой, как потерянный скот.
Это широкая палитра красок, при помощи которой ты проявляешь себя в жизни. Это внутренняя свобода, желание понять больше, чем ты уже первоначально понимаешь.

Плюсы лейбла

Мы уже рассказывали про Леонида Агутина, у него есть своя студия, и изначально мы хотели выпускаться там, но обратили внимание на возраст Вани Дорна, с ним было проще найти общий язык, у него хороший вкус.
«Лейбл в России что-то дает или забирает?» — шутит Ник. Все зависит от того, на каких условиях подписываются договора, есть много нюансов и подводных камней, но можно существовать и без лейбла. Сейчас множество самоиздатов. Но если ты на лейбле, то важно, как клюет на тебя публика, насколько группа известна в различных кругах слушателей — от этого зависит отношение лейбла к артистам, то, каким продуктом ты являешься — главным или побочным.

«Мастерская» в основном занимается дистрибьюцией, а не продюсированием. С начала нашей совместной работы с «Мастерской» прошло два месяца, годик поработаем и станет ясно-ясно, потому что нет конкретно проделанной работы, по которой можно оценить, что поменялось и произошло.

О попытках всем угодить

Конечно, а что в этом плохого — это же круто. Нас удивляет, что для людей это странно. Все хотят быть независимыми. Мы говорили только об уникальности, желание угодить более широкое понятие, сложное, и людям будет тяжелее это воспринимать, но придется, потому что это уже началось. Мы  хотим понравиться для того, чтобы люди подхватили волну. FreеPop — это настоящая секта счастья.

О позитиве

Важно бы знать, что, например, Дима работает на ферме, человек колотит топором по мясу. Ник почему-то ухаживает за пенсионерами и так красиво поет потому, что они это так любят, и он постоянно это практикует. На самом деле, когда Димка бьёт по тому в песне эмпти майнд, то вспоминает про тесак, которым отрубает голову корове — это настоящие отголоски профессии. С этим ничего не поделать, это идет с тобой по жизни бок о бок, от этого не скроешься.

Петь на английском моветон

Вообще, Super Collection Orchestra —  интернациональный проект. Английский — певческий язык, захотелось нам так и всё. Не задавай больше такие вопросы. (смеются)

По поводу альбома RED — релиз входит в линейку цветных альбомов. Далее выйдет сборник FreePop, и у него совершенно иная история. Он еще больше раскроет жанр FreePop, и в нем будут песни на русском языке. Сейчас сложно говорить о своем творчестве в целом по одному только альбому и подписывать нас под англоязычную группу — это устаревшее понятие, и оно совершенно не работает.

О кино

Мы стараемся аккуратно подходить к этому вопросу. К нам поступают предложения, но пока мы не уверены в этих работах. У нас есть задача, чтобы кино, для которого мы напишем музыку, получило Оскар.

Ник, например, хотел бы написать музыку к компьютерной игре. Это серьезная работа, ты должен захватить, не просто мелодию написать, а обыграть в мажоре, миноре или сделать мелодию страшной, а потом резко веселой — это очень круто. А если говорить про кино, то хотелось бы поработать с Тарантино, написать нечто грандиозное, броское, наглое или с Уэсом Андерсоном — этот человек снимает так, как мы иногда пишем музыку, чтобы каждая секунда была красиво заполнена. И, конечно, мы бы написали музыку для нашей подруги-режиссера Ани Ященковой, мы уверены, что её кино будет талантливо.

У Димы есть идея записать альбом к жизни друга, чтобы каждая песня погружала в моменты и события его жизни. В особую атмосферу, где каждый звук, аккорды и мелодии отображали истории и переживания, через которые прошел человек.

Если бы прямо сейчас была возможность дать концерт, где бы вы его отыграли?

На Казанской 7, прям здесь бы дали, у нас есть такая возможность. (смеются)

Мы бы обосрались, но Уэмбли. Это чтобы понять вообще, сможем или нет, видя уже концерты великих, которые это сделали и сделали так, что ты смотришь и думаешь: ну как тебе это удалось? Даже через экран удивляешься. Нам хочется понять: мы выйдем и упадем без сознания, и нам понадобится нашатырь, или это само тобой двигает, и ты начинаешь сходить с ума.

На ум еще пришел концерт на Луне или другой планете, и чтобы засняли. Не важно, будет народ или нет, как помните, сделали «Пинк Флойд» в Помпеи — это очень неземной лайв. Чувствуется мистика, загадочность, они как будто взяли и попали в музыкальный вакуум, устроили свой мир и мы думаем, что следующий подобный лайв будет на другой планете. И, конечно же, хотим дать концерты в «Ледовом» и в «Олимпийском», чтобы просто поднять немного бабла. Клево, если бы у нас было такое турне, потому что это как раз-таки разные эмоции.

Общалась Мария Шпинева
Фотограф: Георгий Залевский
Стилист: Ira Astray