В ночь с 17 на 18 февраля 2017 года в клубе Zoccolo 2.0 на Лиговском проспекте прошла очередная вечеринка для тех, кто надолго и прочно застрял между девяностыми и двухтысячными, «Дикое Диско!». Корреспонденты «Лампы» Алексей и Влад продолжают вести праздный образ жизни и рассказывать об этом вам.
«Дикое Диско!» является сайд-проектом vk паблика «Лучшие клипы 90-х» и магазина Алоэ. Вечеринка существует с лета прошлого года. Событие представляет собой очень уютное, ламповое событие для всех, кто ценит музыкальное наследие отечественной и зарубежной попсы 90-2000-х гг. Первый такой ивент прошёл в июне прошлого года почти сразу после лекции Ильи Утехина из ЕУ СПб про визуальную антропологию клипов 90-х в книжном магазине «Порядок слов» на Фонтанке. Лампа уже рассказывала об этом.
А что же вообще такое вечеринки 90-2000-х гг? На чём они базируются? Всё достаточно просто. Основной движущей силой являются ностальгия и ирония. Происходит конструирование идентичности через культурный бэкграунд. Массовая культура тех времён оставила огромное наследие, которое многие из выросших в те годы впитали в себя. Это стало общим базисом. Так мы можем возвращаться в то наше общее «тогда», используя музыку, как машину времени. Это такой DeLorean из Ди Джейского пульта.
Если смотреть шире, то вечеринка «Дикое Диско!» концептуально ничем не отличается от «Дискотеки Ретро FM» или «Дискотеки 80-х» «Авторадио» — всё абсолютно то же самое. Только масштаб в сотни тысяч раз меньше. Мы точно так же выстраиваем свою идентичность, как те 50-летние ребята в «Олимпийском».
Например, моё музыкальное развитие сильно затормозилось после того, как у меня в городе отключили MTV в 2010 году. После этого я перестал следить за чартами, исполнителями и всем, что с этим связано. Раньше моими гидами в поп-музыке были Александр Анатольевич, Тутта Ларсен и Ирэна Понарошку, а потом телепровайдер включил богомерзкое RuTV. Я не враг себе — смотреть RuTV отказался, ибо концентрация ада там слишком высока даже для меня. Поэтому таким ребятам вроде автора данного текста, остаётся ходить на вечеринки с музыкой, которая играла до большого shut up`а MTV в моём маленьком сибирском городе.
Ирония. О, ирония. Это почти также ненавистно, как сарказм, которого стало слишком много. Но в контексте «Дикого Диско!», а также вообще всех подобных вечеринок, ирония является одной из движущих сил наряду с ностальгией. Признайтесь себе, редко кто слушает Мистера Малого, Андрея Губина и группу «Краски» просто так. Эта музыка глубоко контекстуальна. В любом другом месте эта музыка не была бы так прекрасна. Ирония заключается в том, что все как бы друг другу подмигивают, что погружает в атмосферу, где все всё понимают. Люди понимают, что да — это дичь, но это наша дичь! Мы на ней выросли и мы знаем слова, поэтому подпеваем и получаем огромное удовольствие. Это всё ДЛЯ НАС И МЫ ЗДЕСЬ БОССЫ.
Да, это не Depeche Mode и не Jefferson Airplane, но кто о них вообще знал в те времена? Кому какое дело до песен Strangelove и White Rabbit, когда в журнале «Все звёзды» на развороте Анна Плетнёва?! Конечно, если ваш папа или мама всегда выписывали кассеты и пластинки из Британии, то почти наверняка вы не в нашем клубе застрявших в миллениуме.
«Дикое Диско!» — ностальгия, ирония и водка — скрепы всех людей на танцполе. Дэнс-патруль на сцене хэдлайнит, как сатана. Старый ноутбук почти хрипит от пролитого на него пива, но ведь это ThinkPad с водонепроницаемой клавиатурой. Ноутбук продолжает издавать из себя песни ранней Бритни, Мистера Малого, Децла и всех тех, кому сейчас 40+. Эти ребята уже серьёзно не поют. Ты поднимаешь руки вверх, поёшь слова, которые как-то сами всплывают у тебя в мозге. Ты думаешь, что ты Траволта на вечере твиста в кафешке Jack Rabbit Slims, а на утро у тебя хрипит голос. Тело ломит, будто ты упал на кирпичи, но в то же время жутко доволен, потому что на одну ночь ты сбежал из этого жестокого 2017 в тот классный и неповторимый 2007.
Автор текста Влад Чертыков
Фото: Алексей Душутин