Через зал к побережью Атлантического океана

С 25 по 30 сентября все посетители Новой сцены Александринского театра в Петербурге наблюдали шторм, или даже переживали его: огромные волны одна за другой вырывались из экрана, сверху моросил дождь, усиливая эффект присутствия.

Цитируя великих: «И бунтует, и клокочет, хлещет, свищет, и ревет, И до звезд допрянуть хочет, До незыблемых высот…»
Тютчев «Море и утес»

Аудиовизуальная инсталляция — ода океану, документальный фильм и встреча с живым пейзажем. Сеанс для каждого — это личный, индивидуальный опыт: столкновение со стихией, ощущение её силы, превосходства или же растворение в тоннах воды, умиротворенный разговор с морем. Проект был вдохновлен личной историей автора, его переживанием суровой стихии.
Картинка должна была быть максимально реалистичной, для достижения цели художник-режиссер проводил сьемки на Фарерских островах в период зимних штормов. Видео-экспрессия морской сцены — один дубль без монтажа и склеек, с живой записью звука. Шторм был снят на камеру с ракурса человеческого взгляда, как будто зритель свидетель урагана.
Вольдемар Йохансон — художник, композитор и сонолог (врач, специализирующийся на ультразвуковом исследовании органов) работает на грани науки и искусства. Латвийский художник уже несколько лет представляет в России различные инсталляции, в которых он экспериментирует с водой, воздухом, светом, музыкой и звуковыми сигналами.

Текст: Оля Омельяненко