Пианист и композитор Глеб Колядин, известный благодаря прог-проекту iamthemorning, выпустил дебютный сольный альбом на британском лейбле Kscope. 18 марта на Новой сцене Александринки состоялся концерт в поддержку альбома, увлекший зрителя в эмоциональное музыкальное путешествие, полное изгибов и поворотов.
Надо сказать, что в записи альбома также принимали участие Гевин Харрисон (King Crimson / Porcupine Tree) на ударных, Ник Беггс (Steven Wilson / Steve Hackett / The Mute Gods) — бас, Тео Трэвис (The Tangent / Robert Fripp / Steven Wilson / Porcupine Tree) саксофон и флейта, Джордан Рудесс (Dream Theater) — синтезатор, Стивен Хогарт (Marillion) и Мик Мосс (Antimatter ) — вокальные партии. На концерте в Александринке Глеб в одиночку исполнил фортепианную версию альбома, дополнив её многочисленными импровизациями.
Те, кто знаком с iamthemorning, вероятно, догадывались, чего можно ожидать от выступления. То, что играет Колядин, трудно описать с точки зрения звучания. Стиль его музыки лучше всего определить как современный академический. И не стоит путать с неоклассикой или экспериментальной музыкой.
Здесь присутствуют отсылки к Рахманинову, Скрябину, Баху, есть что-то от Стравинского, что-то от джазовых импровизаций Кита Джарретта, но широта музыкального воображения Колядина не позволяет ограничиваться влияниями предшественников. Чередуя степенность вальсов и остинатную нервность прог-рока, минималистичность и многослойность, Глеб Колядин создает уникальное звуковое полотно. Концертная программа, которую пианист представил на Новой сцене, повторила сюжетную линию, раскрытую в альбоме: в ее основе – история о несуществующем доме, который является герою во сне. Эта ирреальная локация своего рода проекция внутреннего «я». Проходя сквозь запутанные коридоры и поднимаясь по лестницам, герой собирает разрозненные идеи, переосмысляет их и приходит к пониманию целостности собственного мира.
Один на один с инструментом и один на один с залом — в этом поединке наиболее эффектно проявился талант Глеба как музыканта-импровизатора. Он показал огромную глубину, зрелость, тайну. Уязвимость и тонкость как в создании фрагмента, так и в создании целостной композиции. Аудитория аплодировала стоя.
Концерт являлся частью проекта “The Art of Introspection”, визуальное сопровождение в котором обеспечили медиа-художники Михаил Щелкунов и Ольга Ионина. Таким образом, виртуозное выступление Глеба Колядина превратилось в аудиовизуальный перформанс, где живые вибрации рояля можно было не только услышать, но и увидеть. Медиа-художники представили аудиовизуальную интерпретацию абстрактной графики петербургского художника Арсения Блинова, чья образность близка музыканту.
Концерт организован коммуникационным агентством MediaBuzz при поддержке компании «Нева Саунд» – эксклюзивного дистрибьютора фортепианной фабрики C. Bechstein в России.
Фото предоставлено коммуникационным агентством MediaBuzz