В минувшие выходные, с вечера 30 июля до утра 31 июля, в Петербурге прошел уже второй Present Perfect Festival. На 19 часов Музей уличного искусства на шоссе Революции превратился центр современной культуры, с передовой электронной музыкой и актуальными формами искусства. Атмосферу фестиваля постарался запечатлеть корреспондент «Лампы».
Главенствующую роль на фестивале играла музыка, а организаторы собрали лайн ап мирового уровня. Программа фестиваля условно была разделена на три этапа: вечер, ночь и утро, однако для многих это были единые 19 часов качественной и интересной музыки.
Present Perfect Festival очень органично вписался в интерьеры Музея стрит-арта, на территории которого было размещены четыре сцены с разной электронной музыкой. При этом было ощущение, что эти площадки были здесь и раньше.
Главным эпицентром фестиваля стала MAIN STAGE — здесь прошли самые зрелищные live выступления с эффектными световыми шоу. Из вечерней программы стоит выделить три выступления, которые шли друг за другом. Сперва всех заставил танцевать американец Трэвис Стюард со своим проектом Machinedrum (один из проектов музыканта). Трэвис является важнейшим продюсером электронной музыки c ломаным ритмом, поэтому устоять на месте под его музыку было тяжело. Хотелось танцевать.
Следом всех окутал дымом и мрачной музыкой интернациональный проект KingMidasSound. Главарем троицы является известный продюсер Кевин Мартин, он же The Bug. За всю мощную и басовитую музыку группы отвечает именно он. Но особенность коллективу придают ее вокалисты: поэт и писатель Роджер Робинсон (колоритный афроамериканец) и японская художница и певица Кики Хитоми. Вместе они вводили публику в настоящий гипноз. И это, конечно, нужно было видеть и слышать живьем.
После них сцену захватили небезызвестные британские электронщики Plaid, которые представили на фестивале, пожалуй, одно из самых крутых шоу. Вся сцена с ее многочисленными светодиодными панелями стала единым полотном, на котором один за другим сменялись настоящие произведения искусства. Проект Plaid был основан еще в начале 90-х, но он по-прежнему делает актуальную музыку. В июне 2016 года Plaid выпустили свой десятый студийный альбом, с которым они приехали и в Петербург.
Пока главная сцена фестиваля разрывалась от световых и звуковых шоу, в одном из заброшенных корпусов стартовала известная вечеринка Boiler Room.
Проект Boiler Room выделяется своей собственной сценой, где диджей находится в самом центре танцпола. Обычно попасть на вечеринку сложно, зато можно посмотреть прямую трансляцию, которая была и в этот раз. Тем, кто пришел на фестиваль, посчастливилось потанцевать рядом с известным музыкантом Shed, он же Рене Павловиц. У него огромное количество псевдонимов, но проект Shed — самый известный, он считается классикой современного техно. Также Рене является резидентом мега-известного берлинского клуба Berghain, в который попасть еще сложнее, чем на вечеринку Boiler Room.
Многие ждали выступления россиянки Dasha Rush, которая родную страну посещает крайне редко и гораздо больше известна на Западе, чем у нас. В Петербурге она не была с 2003 года. Перед приездом она написала в своем Facebook: «Именно здесь, в 95-ом, началась моя карьера диджея, когда я впервые выступила на чилл-аут танцполе большого рейва в Сестрорецке, организованного Мишей Вороном. С нетерпением жду своего возвращения!». Возвращение однозначно удалось.
Во втором часу ночи на главную сцену фестиваля вышли легендарные Aux 88. Ее участники, Keith Tucker и Tommy Hamilton — живые легенды детройтского техно и электро, стоявшие у истоков появления жанров.
Эффектные, в белых комбинезонах и черных очках, с роботизированным вокодером — они просто не могли не привлечь к себе внимания даже тех, кто не любит американское техно. Aux 88 впервые приехали в Россию, и их явно уже давно ждали здесь.
Неотъемлемой частью фестиваля стала и сцена Garden, оформление которой соответствовало ее названию. Она была увешана различными растениями, а за счет необычных конструкций стейджа напоминала гигантский парник.
Уже утром воскресенья здесь играли небезызвестные Roman Fluegel и Maayan Nidam. Roman колесит с сетами из техно, хауса и диско по всему миру, и мало какой крупный фестиваль обходится без него. Диджейский стиль Маайан Нидам организаторы Present Perfect Festival называют утонченным и смелым, всегда оставляющий место для экспериментов. Ей они доверили особый момент продолжительной вечеринки.
Еще одна сцена фестиваля была посвящена самобытной DIY культуре, где целая плеяда молодых независимых музыкантов представила свои live программы. В лайн-апе были артисты из Смоленска, Нижнего Новгорода, Петербурга, Москвы и Рима, под живые выступления которых публика танцевала до утра.
Среди музыкантов утренней программы нельзя не упомянуть еще одну заокеанскую легенду — DJ Stingray, который, как и Aux 88, родом из Детройта. В Петербурге он был впервые и выступал в рамках BoilerRoom. Перед ним за вертушками стояла известная немкаHelena Hauff, которая обладает безупречным и смелым диджейским стилем, а диапазон ее музыкальных предпочтений отличается эклектичностью: техно, электро, EBM, эйсид-хаус, итало-диско, минималвейв.
Подводя некий итог, Present Perfect Festival можно с уверенностью ставить в один ряд с европейскими музыкальными фестивалями, как по лайн-апу, так и по организации. Особенный шарм фестивалю, конечно, придали интерьеры Музея стрит-арта, как будто площадка и фестиваль были созданы друг для друга. Наполнившись молодыми людьми в модных одеждах, разнообразными фудкортами и зонами отдыха площадка на шоссе Революции превратилась в небольшой кусочек Европы. И самое главное, что всё прошло цивильно и не было свернуто властями и правоохранителями по жалобе какого-нибудь депутата или ведомства.
Автор текста и фото: Смирнова Дарья