Основная идея состоит в том, чтобы представить современное российское искусство российскому и зарубежному зрителю. Показать различные формы современного искусства через личность художников и окружающий мир, который их вдохновляет.
Создатели проекта выбрали формат коротких видео на русском языке с английскими субтитрами, как самый удобный для восприятия в интернете.
Каждый фильм сделан в своей уникальной стилистике, подходящей данному художнику. Art. Is. You. экспериментирует с формами, стремясь расширить жанр документального кино, заимствуя приемы из видеоарта, музыкальных клипов и других форм искусства.
Ольга Ремнёва
Лампа: Наталья, в России медиапоэзия является невыявленным дискурсивным полем, о существовании которого догадываются далеко не все. Хотя вполне возможно, что я ошибаюсь. Вы являетесь поэтом, медиахудожником, теоретиком литературы и искусства, дайте, пожалуйста, свое определение медиапоэзии. Что это такое?
Наталья: Даже не знаю, что нужно сделать, чтобы поле выявилось, и должно ли оно выявляться для всех смотрящих. Мы с Дарьей Петровой с 2014 года проводим фестиваль на Новой сцене Александринского театра, и последний мы проводили в апреле этого года, лаборатории проводились Еленой Демидовой, Анной Толкачевой. В феврале мы делали большую лабораторию ПЕРФОРМА в Новом пространстве Театра Наций. Работы, которые можно отнести к медиапоэтическим, встречаются на каждом крупном биеннальном проекте.
Медиапоэзия – это направление современного искусства, в котором соединяются технологии и поэзия для того, чтобы создать синтетическое произведение языкового искусства. Особую роль в таком произведении играет форма, материальность или медиа. Именно материальные свойства медиапоэзии делают ее не словом, а событием, передать которое невозможно на бумаге — зритель становится полноправным его участником и со-автором.
Л.: В фильме Art.Is.Natalia. Media poetry есть цитата: «Медиапоэзия — это такая совершенно необходимая вещь. Это перевод литературы в современность». Для меня это значит, что литература не обладает сейчас достаточной силой для того, чтобы быть услышанной. Это так или нет? Как технологии смогут трансформировать опыт чтения и написания текстов, а также — самого читателя?
Н.: Технологии, конечно, могут приблизить литературу к читателю и переместить ее на экраны компьютеров и смартфонов. И это именно так сейчас происходит. Каждый поэт, которого я знаю, публикует свои стихи в Фейсбуке или в специальных сетевых изданиях. Необходимость медиапоэзии в этой ситуации в том, чтобы показать, что экран может и должен быть не копией страницы, а другой, более сложной поверхностью, которая разрешает нелинейные, мультимедийные и генеративные формы. Поэтам привычно со словами и сложно с алгоритмами и интерфейсами, но не всем. И именно тех, для кого древняя и необыкновенно сложная технология письма так же привычна, как и письмо внутри генома или письмо алгоритмическое, мы называем медипоэтами: Анну Толкачеву, Helena Nikonole, Елену Демидову, Андрея Черкасова и других.
Л.: Еще одна цитата: «Я слышу какие-то звуки, фразы. И я их соединяю не в синтаксическом порядке, а так, как мне хочется». Это о чем? То есть, слово, звук, фраза — для Вас это как средство поиска гармонии, смыслы каждый ищет сам? Какого-то конкретного высказывания вы не вкладываете в свои работы?
Н.: Это был ответ на вопрос о том, как создаются мои работы, и в большей части о «On Language» или «На языке», в которой за поверхность письма вполне привычным концептуалистским жестом я беру речь другого, как правило, на иностранном для меня языке.
Л.: Как бы Вы прокомментировали лозунг, провозглашенный Маршаллом Маклюэном: «The medium is the message»? «Средство передачи сообщения само является сообщением»?
Н.: Это высказывание довольно часто комментируется и, кажется, уже набило некоторую оскомину. Речь в нем о том, что форма не нейтральна и не прозрачна, а несет в себе смыслы.
Беседовала: Зубкова Елена
Фото: https://www.facebook.com/pg/Art.Is.You.Russia/photos/?ref=page_internal