Худшая выставка про ментов

Прядильно-ниточный комбинат «Советская звезда», художественное пространство ХОРСЪ у метро Нарвская. На этих руинах коммунизма со 2 по 3 февраля прошла выставка «Ассоциации худших художников» (АХУХУ) «Русское поле ментов». Выставка оказалась очень классным местом, не смотря на то, что показала всё самое ужасное, что есть в современной России. Корреспондент «Лампы» сходил на «Русское поле ментов» и обмазался бунтарским духом.

День первый, 2 февраля

Выставка началась в 4:20 дня. Вадим Соболев, организатор АХУХУ, зачитал манифест, на который я не попал, поэтому процитировать его вам не могу, зато в посте в VK на странице события Вадим в доступной форме описал, почему же героями выставки стали менты и для чего всё это вообще проводится (оригинальная орфография сохранена):

«фпизду пресс-релизы, какая на…й пресса, 21 век нынче, короч я прост обрисую концепт выставки и расскажу почему путь к правде лежит через бунт.
Представьте, у вас нет работы, жена въ..ывает за двоих, но денег хватает только на дошики и коммуналку. А сосед у вас со всех сторон человек успешный, в хорошей физической форме, отжаться может раз 50, вас поедает чувство зависти к нему. Отчаявшись в хлам вы берёте зарплату супруги и идёте в казино, сначала вам везёт, но потом вы ставите весь кэш на красное в рулетке и проёбываете. Занимаете у соседа, а у кого еще, и начинаете горестно бухать. потом замечаете, что жена слишком часто наведывается к спонсору вашего алкоголизма за солью, вы п..дите жену, она уходит к соседу, и чтобы ее вернуть вы принимаете стратегическое решение научиться отжиматься 51 раз, при этом продолжаете бухать и эксперимент не удаётся. Вы хотите переломать соседу руки, чтобы он вообще не мог отжиматься, не мог работать и трогать вашу бывшую супругу, но это невозможно ибо сосед реально силён. И вот дело доходит до абсурда, вы угрожаете, что взорвёте всех, они просто сдохнут, а вы попадёте в рай. Ничего не напоминает?
Наше государство поставило на красное и в конечном итоге про..алось, народ бежит отсюда в поисках счастья, как многострадальная жена этого алкаша. Но выход есть, надо просто трезвым взглядом посмотреть на себя в зеркало, перестать пытаться быть лучше соседа, не мериться с ним силой, а найти работу и распоряжаться своей судьбой без оглядки на других жильцов планеты. Еще будет полезно посмеяться над собой, у самоиронии невероятно животворящая сила. Мы смелая нация [убедитесь на выставке] , в 20м веке наши прадеды устроили реальный рокэнролл, мало кто может похвастаться столь радикальным экспериментом, но нас закопало то, что мы стали навязывать свою идеологию всему миру — мол у нас лучше чем у всех остальных, прямо рай земной на вотвоте.
Очевидно, что не только мы встаём на эти грабли. Наличие границ говорит нам об одном из главных пороков человечества — зависть. Желание быть лучше кого-то само по себе самоубийственно. Если каждый из нас будет пытаться прыгнуть выше своей собственной головы, быть лучше себя, а не соревноваться с другими, нас тогда и контролировать не надо будет. А менты — этого всего лишь повод изучить нынешнюю ситуацию. Народ настрадался и оказавшись в зоне комфорта в нулевых, перестал бороться за свои права. Отсюда и произрастает русское поле ментов, про это всё наша выставка.
а еще параллельно мы воюем с академизмом, это шляпа е..ная и кратчайший путь к несвободе. Мы за самообучение и художественные эксперименты. Большинство образовательных учреждений способно научить хорошо вылизывать жопу властям, и подтасовывать выборы, не более. Проще лекции смотреть на ютюбике. Кстати, у нас тоже будут лекции, но об этом позже. Зап..делся, умолкаю.
Состав участников: Бл..дь, упал инет, забыл заплатить,пост с какого-то х..я вылетел неотредактированным, дописываю с мобилы, прикреплять 36 ссылок на страницы авторов не с руки, а я последний кеш отдал на вино для вернисажа. Ну вы поняли к чему я это».

Далее были написаны реквизиты для доната на карту Сбербанка.


После манифеста гости стали расходиться вдоль стен, проникаясь современным российским искусством. Удивительно, но АХУХУ смогли сделать выставку, где очень приятно находиться. Не было снобизма, от которого не стараются избавляться в других музеях. Описания работ не унижают ваш интеллект, а гости не похожи на первокурсников экономического факультета никто не смотрит на тебя сверху вниз. Скорее, все были на одной волне ходили на расслабоне и под бодрую музычку смотрели на картины, где полиция берёт в оцепление Иисуса, или где ОМОН охотится на школьников на Пушкинской площади в Москве. Иногда музыка прерывалась, и в микрофон читали стихи про х..й.


Вадим Соболев отлично описал суть выставки, но хотелось бы добавить немного от себя, как от посетителя, про российскую повседневность или подливу, если можно её так назвать.

Что такое российская повседневность? Это президент, который уже больше, чем постмодернистская отсылка к царю. Это телепропаганда и заливание в уши дерьма в промышленных масштабах. Россия сегодня это осаждённая крепость и «традиционные ценности». Это раздробленная нация без современной экономики, права и без образа будущего. Россия это всемогущие SILOVIKI, пытки и посадки на бутылки. Россия это охота на ведьм и тюремные сроки за репосты в VK. Всё это подлива. Вы будто бы заказываете в школьной столовой котлеты с картошкой, а тётя Маша поливает вашу прекрасную еду ПОДЛИВОЙ этим коричнево-красным говном, от которого сводит скулы и появляются морщинки в уголках рта. Подлива это пережаренный на десять раз жир, шкварки, лук и томатная паста 365 дней из «Ленты». Так вот, по большей части российская повседневность это постоянный квест, как бы не отхватить этой подливы в свою тарелку.


Коллективная российская подлива должна иметь образ, чёткий и понятный. Так уж получилось, что этим образом стал полицейский… ой, простите, мент. С этим образом мы встречаемся чаще всего. Именно мент, а не полицейский, потому что мент это извращённый, пошлый, гадкий и изуродованный образ служителя закона. Менты (эти церберы системы) они повсюду. Видео с их беспределом постоянно попадают в интернет. Мент это обезьяна с гранатой, от него всегда хочется держаться подальше. Мент это полицейский курильщика.

«Русское поле ментов» как раз воспроизводит эту атмосферу смирения с неизбежным, заставляя посмотреть на российскую подливу как бы из-за пределов постироничного пузыря

Ещё один важный элемент российской повседневности это великий русский пох..й: один за всех и все против одного. Наверное, именно пох..й тот водораздел, который поделил Россию на две половинки: Россия «Моя» и Россия «Их». Проект демократии в России забуксовал в том месте, где начинается «Их» Россия где-то в районе Кремлёвской стены. Это продолжается уже так давно, что пять стадий принятия неизбежного давно прошли. Такое ощущение, что некоторая часть России поняла, что ничего изменить уже нельзя, и ушла в глубокий эскапизм. Люди используют постиронию, таким образом, принимая российскую действительность. Например, смеются над её ужасами, что является явным признаком страха. Юмор помогает справиться с апатией, которая бы свела с ума. «Русское поле ментов» как раз воспроизводит эту атмосферу смирения с неизбежным, заставляя посмотреть на российскую подливу как бы из-за пределов постироничного пузыря это дарит ложное ощущение безопасности. Но это очень приятное чувство. На «Русском поле ментов» было ощущение, что ты очень далеко от этого, что Россия не рядом с тобой, а где-то в параллельной реальности, где-то в плохой сказке, а ты очень классный и в белом стоишь в абстрактом постироничном нигде удивительное чувство. «Советскую звезду» не хотелось покидать. Рядом со мной сидели три мужика и пили водочку с огурцами. Говорили про искусство. Ощутил себя в России здорового человека.


День второй, 3 февраля

На второй день людей было меньше, музыка стала тревожнее и картины исчезали со стен их начали красть. Из 165 картин на второй день осталось 163. Одну из них потом нашли. В 17 часов провели аукцион, а в 20 часов все нераспроданные работы организаторы упаковали и увезли.


Планировалось, что выставка продлится до 10 февраля, но что-то пошло не по плану. 3 февраля стал вторым и последним днём «Русского поля ментов». Администраторы креативного пространства ХОРСЪ написали об этом так(оригинальная орфография сохранена):

«С уважением к куратору @zookenberg и всем художникам предоставившим материалы для выставки, заявляем о том что 3-е февраля будет последним днём экспонирования @polementov. Не потому что, нам погрозили пальчиком и пожурили за контент. Не потому что, мы опасаемся приезда к нам непрошеных гостей в форме.Не потому что ссым в штанишки от представленных работ и кары что может нас постигнуть. Нет. Всего этого мы не боимся, мы независимое пространство и существуем на частные средства.
Причины таковы: большая половина гостей выставки явились в изрядном подпитии, и продолжили возлияния уже в пространстве. Забегая вперед отвечу: фуршет был оговорен с кураторами, но содержать он должен был чисто символическое количество вина и шампанского, а не водку и другие крепкие напитки коих у гостей было в избытке. Далее, поведение гостей и участников оставляло желать лучшего, от попыток порчи имущества (экспонатов выставки @dimension_zero) до откровенно хамского поведения с плесканием водки в лицо сделавшим замечание резидентов пространства. А сколько было предложений «ВЫЙТИ ПОГОВОРИТЬ»……
Если те что показали на открытии своё истинное лицо и есть наше будущее, если это и есть «НОВАЯ КРОВЬ» жаждущая «ПЕРЕМЕН» которых требуют наши сердца, то ну его на х..! После увиденного осталась лишь горечь и разочарование, а так же желание «ЖЕЧЬ ГЛАГОЛОМ СЕРДЦА» напрочь отпало. Большая часть упившихся с бешеным желанием вершить перемены, это молодые парни и девушки 18-30 лет, напрочь потерявшие совесть и человеческий облик. Не хватает слов, для того что бы описать возмущение и негодование резидентов пространства и гостей параллельной выставки.»

В комментариях очень верно подметили:
Владимир Полунин: «Ожидали гонений со стороны злостного полицейского режима, но удар пришёлся с другой стороны.»

Текст: Влад Чертыков
Фото: vk.com/polementov