РОССИЯ. РЕАЛИЗМ. XXI век

Государственный Русский музей с 11 ноября по 11 января представляет в корпусе Бенуа выставку «Россия. Реализм. XXI век».
Выставка освещает различные пути развития реалистического направления в творчестве российских художников XXI века. Путей оказалось необычайно много, и хотя данный проект вызвал множество споров, он определенно достоин внимания. Организаторы выставки действительно смогли выявить многочисленные вариации современного российского реалистического искусства.

PDyltL9zP1g Прежде всего, это касается того, как художники смотрят на мир, интерпретируют происходящее вокруг, остаются сторонними наблюдателями, желающими максимально точно зафиксировать некий момент действительности, или же демонстрируют свою полную и несомненную причастность к той или иной ситуации, создают собственную реальность, работающую по их законам, стремятся найти и обозначить новый угол зрения на самые разные жизненные аспекты.

F0u9NciGy3g
Интересным кажется тот факт, что параллельно с выставкой «Россия. Реализм. XXI век» в корпусе Бенуа проходит выставка произведений Павла Федотова, великого русского живописца, который считается родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. И хотя мы понимаем, что между выставкой современных художников-реалистов и Павлом Федотовым стоит глубокая пропасть, зритель не может не обратить внимания на то, что нечто остается неизменным, современные художники-реалисты по-прежнему стремятся всеми возможными (а может и невозможными) способами выявлять в своем творчестве все самые острые углы человеческого бытования, концентрировать на нем внимание зрителя, вдохновляться многообразием повседневности.

nIM88aF5efg
Что же нового привнёс реализм в XXI век? Балансируя на грани академизма, фото и гиперреализма, многие авторы стремятся создавать определенные иллюзии визуальной реальности, когда зрителю сложно поверить, что перед ним плоское живописное полотно, а не фотоснимок или даже некое трехмерное пространство, другие, в свою очередь, изображают обыденный для человека предмет, к примеру, яичную скорлупу (работа Игоря и Екатерины Пестовых «Разбитые яйца»), увеличенную в стони раз, но при этом выписанную максимально достоверно, что рождает определенный диссонанс от увиденного, третьи же , словно обращаясь к наследию сюрреализма XX века, в создают фантастические, метафоричные произведения в академической манере.

yPNrNxYqvGk

На выставке представлены работы Ильи Гапонова, Кирилла Котешова, Алексея Беляева-Гинтовта, Фрола Иванова, Таисии Коротковой, Виктора Сафонкина, Дмитрия Грецкого и других российских художников.

 

Автор Статьи: Ксения Подольская.