«Нечётный гость» antrru: Я не писал альбом на заданную тему

«Какой смысл и интерес делать то, что актуально только сейчас? Это низменная цель, если ты действительно занимаешься искусством», — так рассуждал музыкант antrru из Санкт-Петербурга последние два года и писал свой второй альбом «Нечётный гость». И не для того, чтобы попытаться оставить след в искусстве — сперва нужно преодолеть самого себя и выйти за рамки обыденности.

«Я прекрасно понимаю, что этот альбом — немного не то, что ждали от меня мои немногочисленные слушатели. Альбом получился очень неудобным, очень острым, очень некомфортным, но очень и очень честным для меня. Я чувствую, что именно так и должен был сказать сейчас», — говорит Антон Кильцов, он же antrru.

Прийти к этому чувству получилось далеко не сразу. Долгое время звук был почти таким же, как и на первом альбоме «Мрамори», а чтобы найти новый, пришлось «похоронить на компьютере» несколько десятков демок. Лейтмотив альбома стал приходить к музыканту только под конец работы над «Нечётным гостем», а смысл и сюжет — и вовсе после того, как все треки были отмастерены и лежали в закрытом альбоме на саундклауде. Звучит странно, но честно, говорит музыкант. Всё происходило на каком-то бессознательном уровне.

«Слишком много хотелось сказать. Я не писал альбом на заданную тему, а просто основывался на своих эмоциях. Общий лейтмотив — ощущение конфликта с окружающей средой. Возможно, самого глубокого смысла альбома и я до конца не понимаю. Уверен, каждый найдет свои смыслы, и вполне вероятно, что с моими замыслами они не совпадут. Это и здорово, это и есть искусство», — уверен Антон.

Итак, в основе истории лежит конфликт: человека и религии, человека и общества. Музыканта всегда волновала тема нашего настоящего места и предназначения в этом мире. Его герой в заглавной песне «Диптих» сталкивается с этими вопросами. Ставит под сомнение истину, которую нам льют новостные каналы, которую пытаются насадить сверху.

«Диптих»

Герой закрывается в комнате, в стерильной белой комнате без окон, но с закрытой дверью. «Мой герой знает, если даже чуть приоткрыть эту дверь, даже на щелочку, весь хаос и трагизм окружения станут проникать в его стерильное пространство. В треке «Ингаред» заложена именно эта идея — идея некого ящика Пандоры, но только наоборот. Есть ощущение этой тонкой грани безопасности, ощущение, что тебя от всего мира отделяет лишь маленькая щель в двери. И это есть лейтмотив моего альбома. Поэтому «Ингаред» — одна из самых важных песен», — говорит antrru.

Следующий инструментальный трек X-Z (War) — это летящие из точки X в точку Z снаряды, промывка мозгов, ложь, с который мы сталкиваемся каждый день. Это то, что герой видит за стенами комнаты, и то, от чего он прячется. Дверь в комнату открывается. Песня «Видимость себя» уже о том, что видит герой, выйдя на улицу. Зарождается конфликт с окружающей средой.

«Трек «Нечётный гость» — это кульминация альбома. Мой герой не в состоянии противостоять окружающему миру. Этот трек — неприятие моего героя обществом, невозможность что-либо изменить или доказать. Это осознание края бездны, на котором мы стоим. Это осознание своего одиночества, понимание своей неудобности для окружающих», — рассказывает Антон.

«Нечётный гость»

Музыкант хотел музыкой подчеркнуть это падение в бездну. Добиться нужного ощущения удалось лишь спустя больше десяти аранжировок — нужный эффект дал затяжной дроп в соседстве с кодой — музыка этих частей всё сказала. Во время работы над этим треком Антон был увлечен звуком последнего альбома Clark — отсюда насемплированные голоса.
«Паттерн MDMA» — это затяжное падение героя. Это бесконечный рейв, который ломает его, и в итоге «нечётный гость» сходит с ума, и мы попадаем в «Паралимб». Этот трек — трек-обреченность, точка невозврата. Момент, когда комната Пандоры заполнена полностью. Вдохновение к музыканту пришло во время просмотра фильма «Остров проклятых» с его идеей — я сошел с ума или все вокруг? Рейвовый трек «Рудимент» продолжает это состояние.

«Паттерн MDMA»

«Песню «Радиус» я написал в период обсуждения теории конспирологии в моем кругу. Я помню, что как раз в то время взорвали метро в Питере, и было мнение, что это всё постановка или специально организованная акция. Я помню это настроение среди моих друзей, как все что-то понимали, но боялись об этом говорить. На меня тогда это очень сильно подействовало, я постоянно думал об этом, о людях, которые тогда погибли, и о том, что может произойти дальше. Заключительный трек я написал почти с ходу, эта аранжировка — едва ли не одна с альбома, которая особо не претерпела изменений с момента написания»,делится музыкант.

Такой порядок песен Антон определил случайно, лишь основываясь на своих ощущениях от их прослушивания. «А сейчас я вижу, что инструментальные треки лишь разделяют ключевые моменты альбома — закрытая комната, окружающий мир, падение в этот мир и осознание искусственности мира. Теперь, когда я вижу это перед собой, мне становится ясно, что всё было сделано правильно. Я сказал именно так, как и хотел», — заключает antrru.

Возможно, случай с «Нечётным гостем» чем-то схож с подходом Джексона Поллока, который бессознательно разливал краску на холсты и говорил, что его искусство — выражение бессознательного. По сути antrru тоже расплескал свою «краску по холсту», не зная, что получится в итоге. А получился цельный и честный взгляд на происходящее в стране и мире.

Полный альбом: https://soundcloud.com/antrru/sets/bwuieo9nmdi7

Текст: Смирнова Даша
Фото: Перова Саша