Гайка закрутит Петербург на фестивале «Электро-Механика»

Центр современного искусства им. Сергея Курёхина в ночь с 9 на 10 ноября соберет представителей актуальной электронной музыки из США, Великобритании, Германии, Голландии и России на ежегодном фестивале «Электро-Механика». Разбавит музыкальную программу видеопоказ фестиваля «Видеоформа VII» и спецпрограмма современного экспериментального видео- и киноискусства прямиком из Финляндии «Параллельные реальности на экране».

Одним из хедлайнеров станет британский дуэт Giant Swan, манипулирующий со множеством примочек, педалей, электрогитарой и экспериментальным вокалом. Получается мощная смесь техно и нойза с бристольским оттенком. Дуэт издается на весьма уважаемых лейблах и славится своими взрывными live-выступлениями. 

Не менее крутым должен стать live лондонского артиста Gaika — резидента известного лейба Warp Records, которого называют «Баскией в электронной музыке». Музыкант смешивает бейс, грайм и дансхолл и в целом не боится экспериментов. В августе 2018 года Гайка в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios представил аудиовизуальный проект «System», который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также на «Электро-Механике» выступят модулярный дуэт из Германии Driftmachine, артистка берлинского лейба PAN — Eartheater, которая смешивает акустические инструменты с электронными ударными и синтезаторами, объединение электронщиков с академическими композиторами Classic Electric, Игорь Старшинов, который на винтажных синтезаторах и драм-машине сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина, герои нижегородского андеграунда Crimson Butterfly и другие артисты.

Спецпрограмма «Параллельные реальности на экране» обещает нарушить привычные ориентиры, позволяющие отделять действительность от потусторонних миров. Картина Харри Пийспанена «Мясной маршрут» — с экрана бородатый мужчина в маске, похоже, сшитой из походной сумки, шепчет по-фински, нежно, словно на ухо любовнице: 

…a breeding politic without sympathy
racism dictated by biology

existence as a part of an ongoing entropy
even garbage is comprised of atoms…

Основные маркёры современности всего в паре строк. Весь акт исполняется одним человеком, альтер-эго художника Харри Пийспанена. Он играет словами — исполняет поэзию, которая строится на смешении произнесенных слов и искаженного голоса, напоминающего дет-метал. Истоки работы лежат в написанном автором материале и различных текстуальных реди-мейдах, таких как диалоги из фильмов для взрослых или речи политиков. Наряду с поэтическим визуальное содержание работы формирует юмористический, но в то же время исполненный искренностью триптих о потреблении, сексуальности и смерти.

Фильм «Море» Мийи Ринне — это видеоряд из подобия фракталов, переливающихся друг в друга и друг из друга, цвета, играющие волны. На пленке возникает взрывно окрашенное море. Визуальное дополняется звуками: волн, ветра, топота лошадиных копыт, пения птиц и шелеста листьев. Сменяясь индустриальными звуками моторов, шин, железа, это воссоздало невымышленную мировую драму, в которой мы находимся. «Море» Мии Ринне написано на пленке вручную. Темные сцены, напоминающие вид на море ночью, создаются путем многократного нанесения новых слоев краски поверх старых. «Море» — вторая часть серии кино-картин, где новые работы нарисованы на более ранних, а в основе — одна и та же пленка. 

Также в рамках «Параллельных реальностей на экране» покажут работы Мильи Виита, Паси Аутио, Марьо Виитала, Юхани Койвумяки, Хайди Ромо, Паулиины Салминен и других авторов. Социальные изменения, мимолетность жизни и постоянный процесс ее изменения — темы, затронутые художниками. Кураторами мероприятия выступили Илкка Питкянен (художник и председатель Ассоциации художников MUU) и Минна Суониеми (художник и преподаватель из Департамента Искусств Университета Аалто).

Современное финское искусство находится на большом подъеме. Здесь реальность физическая преображается в реальность метафизическую. Смурную и рафинированную. Это и есть другая сторона длящегося времени или, иначе говоря, «Параллельные реальности». Предыдущие шесть выпусков «Видеоформы» были сосредоточены на проблеме толерантности и образе будущего, цвете, форме, звуке и тексте в видеоискусстве. «Видеоформа VII» посвящена авангардным экспериментам художников, в которых стирается граница между реальностью и воображением. 

Все показы пройдут на Новой сцене Александринского театра, как и фестиваль «Электро-Механика». 

Подробности и билеты: http://www.kuryokhin.net/electromechanica2019