Чувственные полотна Эрмитажа. Топ-лист

Потолкаться с китайцами на парадной лестнице, сфотографировать царские покои и увидеть золотые часы с павлином — знакомый туристический маршрут. Но Эрмитаж — бездонная сокровищница, способная удивлять и открывать мир искусства заново.
Хотите совершить мечтательное и волнующее путешествие в царство страсти и желания? Представляем наш топ самых эротичных полотен Эрмитажа! Приготовьтесь к фейерверку чувств, эти авторы знают, как зажечь огонь.

5 место: Питер Пауль Рубенс «Пастушеская сцена»
Зал 247

Наблюдаем за прелюдиями. Предварительные ласки

Картина Рубенса эротична уже по стилевой природе: пышность и возбужденность тел в движении, позднее всё это назовут «Барокко» — самым волнующим и чувственным жанром. Казалось, мастер подмешивал в краски настоящую человеческую кровь, настолько его изображения живые и источающие тепло через холст.
Полнотелые «Рубенсовские женщины» отражают эстетические идеалы его эпохи: эротичные, созданные из молока и крови, ода человеческой плоти. Они буквально пышут здоровьем, жизнерадостностью, чувственностью и сексуальностью.
Изображенная на картине пастушка явно пытается доказать свою стыдливость и застенчивость, однако это лишь игра. Она отстранена только для того, чтобы ее физически одолели, ее правая нога уже крепко охватила ногу своего завоевателя. Героиня смущается своей доступности, но, предвкушая сладостный момент, игриво улыбается. Продолжение сцены остается вне рамок картины.

4 место: Жан-Франсуа де Труа «Сусанна и старцы»
Зал 284

Изнасилование или соблазнение?

Жан-Франсуа де Труа – один из самых ярких представителей живописи французского рококо. Этот стиль характеризуется игривостью сцен, наполненных вызывающим эротизмом, притягательными обнаженными телами.
Сюжет для картинны почерпнут из библейского мифа о Сусанне — верной жене богатого купца, застигнутой похотливыми старцами. Чтобы избежать наказания за свой поступок, они оклеветали девушку в связи с незнакомцем, с которым они её застали. Сусанне грозила смертная казнь за прелюбодеяние, но пророк Даниил раскрыл обман и спас невиновную девушку. Старики были казнены.
Полотно вызывает противоречивые эмоции. Чистый, невинный облик девушки контрастирует с темными фигурами старцев, замышляющих зло, нам жаль Сюзанну. Дальнейшее наблюдение вызывает любопытство, интерес, желание, нам понятно желание старых пошляков. Её светлое, идеальное тело, лишенное излишеств, её сопротивление, все это пробуждает фантазию и эротические ассоциации.

3 место: Франсуа Лемуан «Юпитер и Ио»
Зал 285

Тайные соблазны, опасные связи

Изображение входит в цикл произведений о любовных похождениях Зевса (Юпитера). На полотне Олимпийский бог обратился в облако, чтобы скрыть свои грехи от ревнивой супруги Юноны (Геры).
В привычном нам прочтении мифов глава Олимпа — соблазнитель, божество, которому сдается каждая его «жертва». Автор картины же показал его избранницу Ио не только желанной, но и желающей. Сцена очень чувственная: Нимфа не сопротивляется и отдается божеству, притягивая к себе облако.
Туманный силуэт с человеческими очертаниями — невесомый, неуправляемый. Сцена не только буквальная иллюстрация мифологического сюжета, но и осмысление явления страсти — чувства, которое невозможно предвидеть, желание, которому сложно не поддаться.

2 место: Джошуа Рейнольдс «Амур развязывает пояс Венеры»
Зал 300

Раскрепощение жаждущего тела

Картина погружена в таинственный полумрак, однако теплый луч света прорывается к Венере, определив очертания ее привлекательного тела. Она смущена, правой рукой пытается спрятать лицо, однако это театральная стыдливость, ее улыбка озорна и опасна, ведь любовь и секс — главное оружие богини. Пояс — материально выраженный атрибут её силы соблазнительницы.

Сей пояс – признак тонкости души,
Чувствительность повышенных желаний,
От сильной страсти в линию сплелись
Волшебный мир и яркость его граней…
Cобой являет нам дыхание любви
И непокорно сердце от экстаза бьется,
Ты этот пояс тайно жаждешь обрести,
Отнюдь не каждому сей дар дается

Теплая цветовая гамма картины дополняет притягательность богини, согревает нас через полотно. Пояс — единственное «холодное» цветовое решение, его развязывание — отказ от сдержанности, желание согреться теплом женского тела. Однако образ не «развязный», Венера желанна, но все же божественно недоступна.

1 место: Массимо Станционе «Смерть Клеопатры»
Зал 237

Смертельная красота

Художник создал невероятно притягательный, сексуальный и жуткий образ Клеопатры. В её глазах сильнейшие боль и отчаяние, признание своего краха. Но вместе с тем она статна и величественна, напряжена до кончиков пальцев, она готова принять смерть, гордо и красиво.
Её фарфоровое тело контрастирует с вишневым покрывалом — кровавым, как предвестие гибели, или ярким, как чувство страсти. Последняя царица Египта из династии Птолемеев непокоренная и несломленная. Она «ушла» из жизни великой правительницей могущественного государства, а не пленницей Октавиана, как было уготовано ей после поражения. Клеопатра дала укусить себя кобре, которую ей специально принесли в корзине.

И даже в роковой своей игре,
Взять жизнь свою же предпочтя позору,
Она была прекрасна на одре,
И смертью — соблазнять искусству впору.

 

Текст: Оля Омельяненко
Изображения: открытые источники