Ассаи: неудавшаяся «эволюция»

14 июля в рамках музыкального фестиваля на крышах Roof Music Fest состоялся концерт группы «Ассаи». В описании концерта говорилось, что музыканты представят свою долгожданную концертную программу «Эволюция», и ждали ее, наверняка, многие, но было ли что ждать на самом деле?

Концерт проходил на крыше «DOT» — новое пространство на окраине Васильевского острова. Наверное, такое количество машин на Кожевенной линии можно встретить редко, да и толпу людей, стоящих в очереди вдоль заброшенных зданий, тоже.

IMG_7829

Да, популярность Ассаи безоговорочна. А перед сценой даже была натянута оградительная лента, которая как бы сдерживала толпу поклонников. К слову, на других концертах этого фестиваля я такого не встречала, обходились без ограждений.

IMG_7738

Анонс концерта «Ассаи» звучал следующим образом:

«Эволюция» покажет зрителю 18 лет творчества артиста с высоты его сегодняшнего опыта и крыши концертной площадки с видом на Финский залив. Программа разделена на 4 блока, каждый из которых олицетворяет определенный период его жизни. Действо будет сопровождаться видеорядом – документальным фильмом о жизни и творчестве Алексея».

Увидев на сцене только компьютер, барабанную установку и две микрофонные стойки, я сразу поняла, что никакой эволюции Ассаи я не увижу, хотя надежда теплилась до последнего.

IMG_7375

Согласитесь, живое выступление должно отличаться от записи, должно быть мощнее, как по звуку, так и по атмосфере. Артист может ошибиться, сыграть или спеть не идеально, но при этом он должен делать это с душой и создавать то неповторимое настроение живого концерта. Наверное, стоит сказать спасибо, что Алексей хотя бы один не вышел с ноутбуком, а еще позвал бэк-вокалистку и драммера, но, на мой взгляд, они делу не слишком сильно помогли.

IMG_7550

Никаких делений программы на блоки не было, либо я их не заметила. Видеоряда тоже не было, и его я не заметить не могла. Алексей просто включал минусы с ноутбука и зачитывал под них стихи, драммер подыгрывал на барабанах, бэк-вокалиста периодически подпевала (иногда даже очень неплохо). Вот и вся «Эволюция». Общение со зрителями между треками не создавало никакой атмосферы, Алексей вроде пытался шутить, после чего выбирал очередной минус.

«У нас скоро выйдет новый материал, ну а пока, «Южные сны», — это одна из фраз Алексея, которой можно было бы охарактеризовать весь концерт. Зачем что-то выдумывать, ведь народу и старые «Южные сны» понравятся, наверное, почти в любом исполнении. Еще «Нежность» можно было спеть.

IMG_7940

Включать минусы с компьютера… разве это уровень «Ассаи»? Где живой состав? Где Руслан Гаджимурадов? Где Александр Махнев? А ведь пишут, что Ассаи был одним из первых, кто решил исполнять хип-хоп не под минус или ди-джея, а с живыми музыкантами. И такие выступления были, это было ново, мощно и классно. «Ассаи» и сейчас выступает с лайв бэндом, но почему-то далеко не всегда.

Если сложно собирать живой состав, зачем давать концерты так часто? Например, в Петербурге у него практически четыре концерта подряд: три уже прошли (14 июля — DOT, 16 июля — vk fest и 24 июля — Марафон здоровья в Сестрорецке), один впереди (30 июля — Усадьба Jazz). Первые три были практически идентичны, в Сестрорецке даже живых барабанов не было. На Усадьбе Jazz музыканты точно будут, но ведь это и формат другой, не все хотят слушать джазовую версию «Ассаи».

«Скоро один макбук с электронными запилами песен будет выступать», — пишут в социальных сетях.

«На школьном фестивале вк?! WTF? Ассаи, не гонись за баблом, а то сгоришь!» — еще одно мнение из социальных сетей.

IMG_7613

Пожалуй, лучше уж дать один концерт, но качественный, с живой музыкой, а не минусами с компьютера. Тем более что слушатель, заплатив за билет около тысячи рублей, достоин этого. Количество и не самое лучшее качество концертов невольно наводит на мысль о банальном зарабатывании денег. И, в общем-то, ничего криминального в этом нет, но при этом артист должен отрабатывать эти деньги.

Тем не менее, народу концерт на крыше вроде понравился. Некоторые девушки чуть ли не плакали от восторга. Кто-то толпился у сцены, кто-то забирался повыше (на крыше были специальные конструкции), а кто-то любовался видами на Финский залив и строящийся ЗСД на фоне заката. За выбор площадки организаторам, конечно, нужно сказать спасибо. Крыша DOT сделана очень стильно и с душой.

IMG_7776

Наверное, большинству из пришедших было достаточно просто видеть Алексея, да и негативных отзывов в интернете к этому концерту не так и много, чего не скажешь о других концертах.

«Было ощущение, что Алексей просто решил «срубить бабла», никакой души, никаких эмоций, никого настроения. Песни он пишет про Питер, а в души плюет на концерте, лично у меня осталось лишь такое мнение. Видимо Ассаи не стоит ничего без Music Band, потому что все предыдущие концерты были просто «вау» и от музыки мурашки по коже, и от песен, пел всегда взахлеб весь зал, а это было похоже на школьную дискотеку», — пишет один из пользователей интернета о питерском концерте «Ассаи» в мае 2016 года.

IMG_7835
К слову, этот концерт должен был также состоять из четырех блоков и сопровождаться видеорядом о жизни Алексея. Но на деле ничего этого не было, многие из заявленных песен исполнены не были.

Новую программу «Эволюция» называют халтурой. Многие пишут, что не увидели души в Алексее.

«Все концерты были крутые до ЗЗМ. Дальше пошла шелуха с «распадом», последующим полуторагодовалым ожиданием альбома и в итоге Алексей со словами «ну, не хочется вас расстраивать, т. к. новый альбом снова перенесен, а деньги у меня закончились (прим. автора)», поехал кататься с полным составом. После этого просьба дождаться весны (ну уж весной-то точно будет) и вот такой вот высер с «Эволюцией», который уместнее было бы назвать «Деградация», — считает один из пользователей социальных сетей.

Идя на концерт, хотелось поверить, что Алексей просто не может жить без сцены, и именно поэтому вернулся к концертной деятельности, как это пишется в анонсах, но не получилось. Когда тебе нужна сцена, ты выкладываешься до конца, и слушатели это чувствуют, а нынешние концерты ничем не отличаются от тех, что были два года назад, во время его прощального тура.

IMG_7802

Тогда, летом 2014 года, он писал: «Меня зовут Алексей Косов и я совсем забыл сказать, что проект Ассаи закрыт после 31.05.14. Это означает, что все песни написанные под псевдонимом Ассаи больше не исполняются мной. И больше ничего это не значит». И было написано еще много сильных слов, которым тогда лично я верила, и после которых нельзя было возвращаться с реюнионом и «Нежностью». Теперь не верю.

Автор текста и фото: Смирнова Дарья